➥ Новости
Фильм "Гран-при"
Ключевой особенностью "Гран-при" стало то, что в картине очень подробно показаны сами гонки – в ленте использовались не только кадры реальных заездов, в съёмках были задействованы настоящие автомобили Формулы-3, замаскированные под машины Формулы-1. Более того, на Гран-при Бельгии 1966 года с последнего места вне зачёта стартовал оборудованный кинокамерой "Макларен", за рулём которого находился Фил Хилл, а Бобу Бондуранту пришлось сменить номер – занятая им "восьмёрка" уже была задействована сюжетом картины. В качестве дублёров исполнителей главных ролей выступили Джон Сёртиз, Крис Эймон, Джеки Стюарт и Лоренцо Бандини, а целый ряд гонщиков, включая Йохена Риндта, Грэма и Фила Хиллов, Фанхио и Брэбэма, появились на экране в камео.Интересно, что сюжетные линии личной жизни гонщиков подчинены генеральной – борьбе четырёх пилотов за чемпионский титул. Напряжённый сюжет и головокружительные на то время съёмки сделали "Гран-при" суперхитом – картина получила три "Оскара" и две номинации на "Золотой глобус". Впоследствии в США сняли ещё две картины в похожем жанре – "Победители" с Полом Ньюманом в главной роли и "Ле-Ман" с участием Стива Маккуина, но успеха "Гран-при" эти картины повторить не смогли.
Следующим фильмом, благосклонно принятым критиками, стала спортивная мелодрама "Дни грома", главные роли в которой исполнили Том Круз, Николь Кидман и Роберт Дюволл. В отличие от "Гран-при", в этой картине акцент смещён в сторону психологии героев и отношениями между ними – сюжет основан на взаимоотношениях опытного крю-чифа Гарри Хогга и Коула Трикла, перспективного пилота, перешедшего из гонок на машинах с открытыми колёсами в высший дивизион NASCAR.
Фильм "Дни Грома"
Картина пестрит автоспортивными нюансами, изложенными в диалогах главных героев, — крю-чиф учит гонщика бережно обращаться с шинами, попутно рассказывая ему тонкости настройки автомобиля: "Здесь у тебя машина вдвое тяжелее, а шины – вдвое уже. Ты должен пилотировать аккуратнее и больше думать". С какого-то момента психологизм начинает играть в картине ведущую роль, тем не менее все события разворачиваются в контексте конкурентной борьбы NASCAR.Фильм получил весьма хорошую кассу, собрав почти 160 миллионов долларов в международном прокате при бюджете в 60 миллионов. Многие зрители, знакомые с эстетикой автоспорта, считают "Дни грома" лучшей художественной лентой о гонках NASCAR, но серьёзную конкуренцию этой картине составляет телевизионный фильм "3: история Дэйла Эрнхардта", в которой показана жизнь знаменитого "Устрашителя" от детских лет вплоть до самой гибели на "Дайтоне-500" в 2001 году.
В том же 2001 году на экраны вышел фильм Сильвестра Сталлоне "Гонщик", получивший широкую огласку за счёт регулярных появлений голливудского актёра в паддоке Формулы-1. Сталлоне не смог договориться с Берни Экклстоуном и решил снять картину об американских гонках с открытыми колёсами. Из этой затеи вышел не то чтобы добротный фильм о борьбе колесо в колесо на уличных трассах, а скорее фантазии Сталлоне на тему гонок серии CART.
Картина рассказывает о противостоянии молодого идеалиста Джимми Блая и действующего чемпиона серии Бо Бранденбурга, разворачивающегося на фоне своеобразной борьбы за сердце красавицы Софии. Руководитель команды Блая нанимает ему в напарники ушедшего на покой ветерана Джо Танто, которого, само собой, играет Сталлоне.
Фильм "Гонщик"
Интересно, что для съёмок "Гонщика" использовались "Лола" "Чип Ганасси Рэйсинг", на которой выступал Хуан-Пабл Монтойя, и пара "Рейнардов" "ПакУэст Рэйсинг", которые в год съёмок в серии CART пилотировали Маурисио Гужельмин и Марк Бланделл. Для съёмок даже был перекрашен шлем Бланделла, чтобы вместо инициалов MP на каске Сталлоне было написано JT. Сейчас, кстати, "ПакУэст" под новым брендом – KV Racing Technology – и под новым руководством в лице Джимми Вассера и Кевина Калкховена продолжает успешные выступления в американских формулах – в этом году Тони Канаан принёс этому коллективу победу в "Индианаполис-500".Ну а сам фильм провалился в прокате и получил разгромную критику. Продюсерам даже не удалось отбить бюджет – "Гонщик" не собрал и 55 миллионов при вложениях в 94 миллиона. Картина получила семь номинаций на "Золотую малину", а известные в США телеведущие Джей Лено и Ричард Роупер назвали эту ленту "худшим фильмом о машинах в истории". В общем, это отличный пример того, как жадность Экклстоуна пошла Формуле-1 на пользу.
Следующей попыткой приобщить широкую публику к автоспортивной культуре стала комедия "Рики Бобби: Король дороги", спродюсированная одним из идеологов кинематографа о kidult-поколении Джуддом Апатоу. Фильм рассказывает о паре пилотов доминирующей в высшем дивизионе NASCAR команды, вызов которым бросил пришедший из Формулы-1 француз Жан Жирар.
Главные роли исполняют известные комики Уилл Феррел и Джон Си Райли, а французского "легионера" сыграл Саша Барон Коэн. Картина насыщена множеством шуток и стёба в духе комедий Феррелла и его коллеги Адама Сэндлера, при этом многие колкости направлены на конкретные нюансы гонок сток-каров. В "Рики Бобби: Король дороги", например, высмеивается доходящая до абсурда работа пилотов по линии спонсоров.
Фильм "Рики Бобби: Король дороги"
Кроме того, в одном из эпизодов Жан Жирар, легко проходящий четыре одинаковых поворота после опыта выступлений в Формуле-1, читает во время гонки газету и пьёт кофе. Знатокам культуры NASCAR также придётся по душе эпизод, когда самый популярный пилот США Дэйл Эрнхардт-младший берёт автограф у Рики Бобби со словами: "Только остальным не говори". В камео также появились гонщики Джейми МакМюррей и Грег Биффл, регулярные комментаторы телеканала FOX, а также ряд других известных в NASCAR личностей.Фильм благосклонно приняли критики, отмечая также немалую долю шуток, понятных в контексте гонок NASCAR. А в 2009 году Карл Эдвардс даже исполнил импровизированный оммаж фильму – после аварии на последнем круге гонки в Талладеге гонщик бегом пересёк линию финиша под аплодисменты публики. "В принципе, мне нравится Уилл Феррелл, он сделал так в концовке "Короля дороги", и я решил повторить", — сказал потом Эдвардс на шоу Ларри Кинга. В широком смысле этот фильм показывает как Америка смеётся над собой.
Наконец, одной из самых ярких попыток рассказать о гонках средствами киноязыка предпринял Азиф Кападия, снявший документальный фильм "Сенна". Создатели фильма получили беспрецедентный доступ к архивам ФОМ, а также к архивам, остающимся в распоряжении семьи Айртона. Помимо документальной хроники в ленте также присутствует множество интервью с современниками "Волшебника" — здесь показаны разговоры и с Сидом Уоткинсом, и с Аленом Простом, и с Нельсоном Пике, и с журналистами того времени, и с родственниками Айртона.
Многие отмечают в качестве недостатка авторскую, прямо говоря, расстановку акцентов, тем не менее необходимо признать, что с точки зрения кино фильм получился отличным – динамика развития фильма, монтаж и атмосфера не уступают иным художественным остросюжетным лентам, и фильм может быть интересен даже тем, кто никогда о Сенне не слышал.
"Сенна" заслуженно получил две награды BAFTA, а также приз зрительских симпатий в категории "Документальный фильм" на крупнейшем фестивале независимого кино "Санденс". В прокате фильм окупился пять раз – при бюджете немногим больше $ 1,6 млн он собрал более восьми миллионов долларов.
Источник: Чемпионат.com
Пятница 18 Октября 2013 15:00<< предыдущая новостьследующая новость >>
Теги: фильм, гранпри, также, nascar
Читайте также: ➥ На главную ➥ Новости