McLaren MP4-15. Конец ХХ века

Изображение
Мика Хаккинен за рулем МР4-15 в 2000 году

McLaren MP4-15 — болид, построенный для сезона 2000 года под управлением Эдриана Ньюи. В разработке так-же важную роль сыграли главный конструктор Нил Отли, главный инженер Тим Госс и руководитель отдела аэродинамики Анри Дюран.

Новый MP4-15 был скорее продолжением прошлогоднего чемпионского МР4-14, чем новой машиной. Но большое число тестов, а так-же планируемые в течение всего сезона изменения в аэродинамике и повышение мощности нового двигателя Mercedes Benz FO 110J 72º V10 (815 л.с.), должны были сделать машину еще более сильной.
Изображение
McLaren MP4-15 тестирует Оливье Панис

Презентация МР4-15 состоялась 3 января 2000 года на трассе в Хересе. Предсезонные тесты вселили уверенность в команду. Новый болид в руках Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, а так-же нового тест пилота команды, Оливье Паниса, оказался достаточно быстрым.

Эдриан Ньюи в очередной раз удивил соперников, разместив радиаторы горячего воздуха сверху боковых понтонов. Так-же идея новой выхлопной системы с ее центральным выходом была скопирована всеми командами в последующих сезонах. Передний обтекатель был ниже, чем у большинства конкурирующих автомобилей, и меньше в размерах по сравнению с его предшественником.
Изображение
Гран При Австралии 2000

Несмотря на свою аэродинамическую эффективность, McLaren страдал от множества технических неполадок в начале сезона. Завоевав три поула подряд на старте Чемпионата, Мика Хаккинен сумел финишировать лишь в третьей гонке, на Гран При Сан-Марино. Дэвид Култхард так-же не сумел реализовать два своих старта со второго места в Австралии и в Бразилии. В Мельбурне его подвела пневматический клапан двигателя (как и у Мики), а в Интерлагосе ближе к финишу гонки он потерял 3-ю передачу, а так-же пропала связь с командой. Финишировав вторым, Дэвид был дисквалифицирован за нарушения в измерениях переднего антикрыла.. На третьем этапе оба пилота поднялись на подиум…но только вслед за Михаэлем Шумахером, одержавшим уже третью победу подряд.
Изображение
Гран При Бразилии 2000

Но были и положительные стороны нового автомобиля. Он лучше реагировал на изменения в настройках и был более комфортным на высоких скоростях, чем MP4-14, хотя часто и вызывал нарекания со стороны Хаккинена. Дела команды пошли на поправку уже в Великобритании. Дэвид Култхард принес первую победу в сезоне. Затем последовали победы наших пилотов в Испании, Монако, Франции, Австрии, Венгрии и Бельгии, после чего Мика Хаккинен возглавил зачет пилотов в Чемпионате, потеснив с первого места Шумахера.
Изображение
Гран При Бельгии 2000

К сожалению, сход в Индианаполисе из-за проблем с двигателем и победа Шумахера практически поставили точку в их борьбе. Второе место финна в Японии и четвертое в Малайзии окончательно утвердили его на втором месте в сезоне 2000. Дэвид Култхард по итогам сезона расположился сразу за ним, на третьей позиции. Команда же в кубке конструкторов опять уступила Ferrari.
Изображение
Стоит отметить, что MP4-15 11 раз в сезоне показывал быстрейшие круги в гонке и 459 кругов лидировал по ходу Чемпионата.
Изображение
Жест 2000 ))) Гран При Франции 2000.