Сайт болельщиков команды McLaren Racing

Интересные факты Формулы

Межсезонье и всё такое прочее
Предлагаю делиться интересными и малоизвестными фактами о мире Формулы - 1...
Надеюсь найдутся те, кто поддержит меня?
Итак, начнем...
Обязательное использование шлемов было введено в 1953 году. Совремненные шлемы состоят из трёх основных составляющих: карбоновое волокно для жёсткости, огнеупорное покрытие, наполнитель. Шлем весит около 1250 граммов, максимально разрешённый вес шлема 1800 грамм.

Ремни безопасности в Формуле 1 стали обязательны с 1972 года. Сейчас используются шеститочечные ремни, которые фиксируют плечи, тело, ноги пилота и расстегиваются одним движением руки. По требованиям, пилот должен суметь покинуть машину за 5 секунд.

С 1975 года ФИА обязует пилотов использовать огнеупорную экипировку. Раньше это были пятислойные комбинезоны из материала, который НАСА использовала для скафандров. Сегодня это комбинезоны из материала Номекс, от двух до четырёх слоёв. Даже рекламные нашивки должны быть выполнены огнеупорными нитями.

С 2003 года применяются системы ХАНС. Эта система поддерживает ремнями шлем, и в случае фронтальной аварии снижает нагрузку на шейные позвонки.

15 разных данных показываются пилоту на дисплее рулевого колеса. Это скорость, передача, уровень топлива и температуры. Также на руль выводится информация о флагах на трассе и в случае сафети кара, скорость с которой пилот должен следовать по трассе. На рулевом колесе у пилота размещено множество переключателей, которыми переключаются режимы работы двигателя, связь с боксами, управление КЕРС, подача питьевой воды и ещё множество других функций.

Каждый шлем пилота состоит примерно из 12 тысяч нитей Карбона, каждая из которых в 15 раз тоньше человеческого волоса. Общая протяжённость карбонового волокна в шлеме пилота Формулы 1 около 16 километров.

Пилоты в Формуле 1 экипированы в комбинезоны из ткани NOMEX, которая позволяет выжить, даже находясь на протяжении 11 секунд в огне при температуре 840 градусов по Цельсию. Так, к примеру, в сауне температура 100с, в горящем доме до 800с, вулканическая лава имеет температуру от 750 до 1000с.

Во время Гран При Монако пилот переключает передачи около 3100 раз. На других этапах требуется около 2600 переключений коробки передач.

Во время аварии, на Гран При Канады в 2007 году, Роберт Кубица испытал нагрузку в 28G. Это значит, что его тело в момент аварии весило до двух тонн, при его весе в 73 килограмма. Благодаря высоким стандартам безопасности, Роберт получил только ушибы, после этой страшной аварии.

Пит лайн делится на две части. Вдоль боксов расположена медленная зона, где машины могут останавливаться и их могут обслуживать. Вдоль питвола идёт фастлайн, где машины могут только ехать.

Трассы оборудованы специальными прочными барьерами. Их дополняют специальные защитные конструкции из покрышек, которые могут погасить силу удара даже при скоростях в 200 км/час. Даже эти покрышки регламентируют. Покрышки должны иметь износ не более 30%, скреплены между собой болтами с большими шайбами особым образом, прикреплены к земле, и связаны ремнями.

Уже в 1980 году, все трассы проводящие Гран При обязаны были иметь собственные медицинские центры.

Медицинский центр на трассе Гран При полностью оснащен, как и больница, для оказания помощи при авариях. Три смены врачей, среди которых как минимум хирург, анестезиолог, и шесть фельдшеров работают круглосуточно во время проведения Гран При.

Медицинский центр на трассе укомплектован двумя машинами скорой помощи и вертолётом во время Гран При. Ещё один вертолёт может располагаться недалеко и четыре машины скорой помощи находятся на трассе.

Защитные заборы вокруг трассы в Альберт Парке в Австралии были увеличены до 3,8 метров, после трагедии 2001 года, когда отлетевшим колесом был убит маршал на трассе.

Гравийная ловушка на трассе имеет глубину около 25 сантиметров, и наполнена специальной галькой, имеющей размер от 5 до 16 мм, и это должен быть речной камень, а не колотый, что бы обеспечить максимальное замедление вылетевшей машины.

Мобильные команды быстрого реагирования на трассе состоят из четырёх S-cars и 2х R-cars. Спасательные машины R-cars укомплектованы командой извлечения пилотов и доктором. S-cars имеют оборудование для резки и пожаротушения, они могут эвакуировать повреждённый автомобиль. Машины расположены на трассе так, что бы достигнуть любой точки трассы за 30 секунд.

Для обеспечения пожарной безопасности, как минимум, 5 пожарных расчётов дежурят на трассе гонок Формулы 1.

Все омологированные ФИА трассы имеют маршалов с огнетушителями по всей трассе с обеих сторон на расстоянии не более 300 метров.

Во время гонки в Монако, помимо маршалов, медиков, спасателей и пожарных, безопасность гонки обеспечивают водолазы, чтобы спасти пилота в случае вылета в гавань.

Модернизация трассы в Нюрбургринге для обеспечения большей безопасности зрителей и пилотов обошлась организаторам в 50 миллионов Евро.

1500 специальных светильников освещают трассу во время ночной гонки в Сингапуре. Все прожектора установлены таким образом, чтобы не слепить пилотов и зрителей. Яркость освещение трассы в 3000 люкс в четыре раза слабее, чем на обычном стадионе.

Примерно 35 000 часов проработали конструкторы разрабатывая Вильямс FW31. Было начерченно около 4 500 чертежей, и произведено около 200 тысячь деталей за сезон.

Первый монокок был применён на Лотус 25 в 1962 году, тогда это был алюминиевый монокок. Первый карбоновый монокок был использован на Макларен МП 4/1 в 1981 году.

На скорости в 180 км/час, аэродинамическая прижимная силс машины Формула 1 равняется её собственному весу. Значит при скорости более 180км/час, машина Формулы 1 может ездить и по потлку.

Боковая часть монокока должна быть защищена 6мм слоем Карбона и Кевлара, для защиты пилотов не только от самого удара, но и от проникновения обломков. Применяется с 2002 года.

Сейчас существует три динамических краш-теста и 12 статических. При фронтальном тесте скорость удара 15 м/сек, боковом 10 м/сек, и заднем 11 м/сек.

Боковая часть кокпита, которая была поднята по тех требованиям, с 2008 года должна выдерживать статическую нагрузку в 250 тонн.

Для производства монокока используется 30 квадратных метров Карбоновых матов, в котором каждая нить Карбона в 5 раз тоньше, чем человеческий волос.

При изготовлении монокока используют до 12 слоёв карбона, и весит он менее 60 килограмов.

С 1997 года, машины Формулы 1 оборудуются чёрным ящиком. Это устройство записывает параметры машины и помогает при исследовании аварий, и благодаря таким исследованиям гонки можно делать безопаснее.

120 рабочих часов требуется что бы собрать двигатель формулы 1 состоящий из 5000 отдельных деталей

Двигатель Формулы 1 расходует до 70 литров топлива на 100 километров, или 0,078 литра на каждую лошадиную силу мощности. Для сравнения, дорожная машина тратит 7 литров на 100 километров, и 0,093 литра на лошадиную силу.

В выхлопной трубе машины Формулы 1 температура достигает 950 градусов. Карбоновые тормоза нагреваются более 1000 градусов. Температура в кабине во время Гран При может на 50 градусов быть выше окружающего воздуха.

8 миллионов вспышек производят свечи зажигания одного болида во время одной гонки Формулы 1.

Шины в Формуле 1 накачивают специальной газовой смесью с содержанием азота, вместо воздуха. Чтобы избежать изменения давления при нагреве колёс от нагрузок. Температура самой шины достигает более 100 градусов по Цельсию.

Протектор покрышки во время гонки может нагреться до 130 градусов по Цельсию, при большей температуре шина начнёт пузыриться.

Для обеспечения безопасности, шины Формулы 1 проверяются на заводе производителя по 130 различным параметрам, и если есть отклонения, хотя бы по одному, то вся партия уничтожается.

Машине Формулы 1 нужно всего 1,9 сек и 55 метров, чтобы остановится со скорости 200 км/час. При этом на пилота действует нагрузка в 5 G. Т.е. ремни безопасности будут давить на пилота 375кг веса. Стандартному автомобилю потребуется 4,1 сек и 118 метров, чтобы остановится с такой скорости.

Все машины Формулы 1 оборудованы системой пожаротушения, которая тушит пожар в кокпите, топливный бак и двигатель. Систему может привести в действие, как пилот, так и снаружи, даже когда машина перевернулась. Как минимум 95 процентов жидкости должно распространяться под постоянным давлением в период, как минимум 10 секунд, но не более 30 секунд.
Если у вас большой текст или много фотографий, пожалуйста прячьте всё под спойлер, как и я.
Первый болид Формулы-1 СССР:
Вообще-то, в Формулу 1 наша страна пыталась попасть очень давно.

В 1952м году была первая попытка создать советскую команду в Формуле 1.

Была тогда мотоциклетная команда ВВС. И командующий ВВС Московского военного округа, Василий Иосифович Сталин привез в команду машины из Германии.

В 1952м году чемпионат Формулы 1 проводился на машинах Формулы 2 и именно такого класса машины привезли в СССР. Машины были разработаны совместным советско-германским акционерным обществом "Автовело". Конструировали машину в Германии инженеры, которые до войны строили Ауто Юнион, те самые легендарные серебряные стрелы, которые вместе с Мерседесами господствовали на довоенных трассах.

В СССР машины сразу были названы "Сокол". Тогда в основном все машины имели переднемоторную схему, и "Соколы" со своей заднемоторной схемой были очень прогрессивными и вполне могли составить конкуренцию Феррари в Формуле 1. Разрабатывали машины в Германии, там же, в конце марта - начале апреля, прошли и первые испытания. Машины готовили к первой гонке чемпионата мира Формулы 1, которая должна была пройти в мае. По приказу из Кремля, машины были самолётом переброшены в Москву в распоряжение Василия Сталина.

Идея выхода на трассы чемпионата мира Сталинских "Соколов" очень нравилась в Москве. Перед выездом на гонки, машины решили проверить на ходу. Испытания провели на 23 километре Минского шоссе. Механики долго мучили эти машины, но моторы так толком и не смогли заставить работать нормально. Тем временем, начался чемпионат мира Формулы 1, и Феррари опять господствовала на трассе.

А "Соколы" так и не хотели нормально работать. Топливо и свечи зажигания в СССР подобрать не смогли. Немцы сконструировали мотор для сложной спиртовой смеси и такого топлива не нашлось. Машины эти действительно юридически были нашими, хотя и были сконструированы в оккупированной зоне Германии.

Летом 52го года СССР передали ГДР все совместные предприятия и машины улетели в Германию.

Время уже было упущено, они так и не поехали в гонках ни под маркой "Сокол", ни под немецкой маркой. Они стали экспонатами транспортного музея в Дрездене.


"Сокол-650": дюралюминиевый кузов, быстросъемный руль, выступающие "скулы" над бортовыми бензобаками, 17-дюймовые колеса "Рудж-Витворт" с креплением центральной гайкой.
1.jpg
Четыре карбюратора "Солекс", каждый на три цилиндра. Два магнето (каждое обслуживало свой ряд цилиндров).
2.jpg
Передняя подвеска типа "Порше" на поперечных торсионах. Амортизаторы - гидравлические рычажные. Вода и масло поступают к радиаторам по четырем шлангам большого диаметра.
3.jpg
Коробка передач перед Главной парой. Вдоль трубы рамы расположен продольный торсион подвески задних колес. Алюминиевый тормозной барабан снабжен ребрами.
4.jpg
Задние колеса соединены трубчатой балкой "Де Дион". Реактивные силы передаются на раму коваными поперечными рычагами торсионов и продольным треугольным рычагом. Амортизаторы гидравлические рычажные.
5.jpg
Первый и последний старт "Сокола" в гонках. Желто-голубые полосы на шлеме гонщика говорят о том, что он представляет команду ВВС МВО.
6.jpg

Двенадцатицилиндровый двухлитровый мотор с четырьмя распределительными валами (по два на каждый блок цилиндров).
7.jpg
Техническая характеристика "Сокола-650"



Общие данные:
сухая масса 632 кг;
снаряженная масса (с заправкой водой, топливом, маслом) 790 кг;
распределение массы (с гонщиком) 46 % на передние колеса и 54 % на задние;
запас топлива 150 л;
расчетная скорость 260 или 275 км/ч в зависимости от передаточного числа главной передачи.
Размеры, мм: длина 3800; ширина 1500; высота 850; база 2550;
колея спереди 1240 мм, сзади 1250;
дорожный просвет 125;
размер шин: передние 5,50 17, задние 6,50 17.
8.jpg
Двигатель:
количество цилиндров 12;
диаметр цилиндров 62 мм;
ход поршня 55 мм;
рабочий объем 1992 см3;
степень сжатия 15,5;
клапанный механизм 2ОНС;
карбюраторы 4 однокамерных вертикальных "Солекс-32";
мощность 152 л.с/ 111 кВт при 8000 об/мин;
наибольший крутящий момент 16,4 кгс-м при 4000 об/мин;
масса 198 кг.
9.jpg
Трансмиссия:
сцепление двухдисковое, диаметром 197 мм в масляной ванне;
коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2 5-й передачах;
силовой диапазон коробки передач 2,2;
главная передача гипоидная с передаточным числом 4,15 или 4,583.
10.jpg
Шасси:
рама лонжеронная из труб диаметром 85 мм;
подвеска передних колес торсионная независимая,
задних типа "Де Дион" торсионная;
тормоза барабанные диаметром 350 мм с четырьмя колодками на каждое колесо;
рулевой механизм червяк гайка;
число оборотов руля от упора до упора 2,04.

Кузов:
дюралюминиевый, ширина 1150 мм.

----------------------------------------------------------

По материалам книги Льва Шугурова
Развитие мер безопасности в Формуле - 1
1950

В мае, на трассе в Сильверстоуне проводится первый Гран При чемпионата мира в Формуле 1.
Гоночные машины тех лет были построены ради достижения максимальной скорости, и при их конструировании не задумывались о безопасности.
Это были гонки для отважных пилотов, для которых скорость и победа были важнее всего.
Формулы тех лет были похожи на сигары с колёсами по бокам.
Переднее расположение мотора, барабанные тормоза, и никакой защиты для гонщика.

1955

На машинах Формулы 1 появляются дисковые тормоза, и впервые Купер выставляет машину со среднемоторной компоновкой, которая принята сегодня в Формуле 1.

1960

Появляются первые требования безопасности.

1961
В Формуле 1 вводят дуги безопасности.

1963
Появилась флаговая сигнализация у судей.
Вводятся требования пожарной безопасности на топливные баки.
Двухконтурная тормозная система становится обязательной.
Вводится огнеупорная экипировка для пилотов и специальное бельё.
Обязательным становится закрытый шлем.
Требования на кокпит предусматривают, чтобы пилот смог быстро покинуть машину.
ФИА начинает регламентировать безопасность гоночных трасс.

1968
Дуга безопасности над головой пилота должна быть на 5 сантиметров выше головы пилота.
Новые требования на огнеупорную экипировку пилота.
Появляются полностью закрытые шлема "интеграл".

1969
После множества пожаров вводиться система пожаротушения

1970
ФИА инспектирует трассы перед гонкой на соответствие требованиям безопасности.
На трассах появляются двойные барьеры безопасности.
Стал обязателен питвол, между пит лайном и трассой.

1971
Новые требования к кокпиту, теперь пилот должен иметь возможность покинуть его за пять секунд.

1972
Появились правила для пилотов.
На машинах стали обязательными подголовники, задние фонари, шеститочечные ремни безопасности.
Топливные баки стали наполнять специальным безопасным наполнителем.

1973
Появился обязательный медицинский тест для пилотов.
Топливные баки теперь должны располагаться в монококе.

1974
Обязательными стали защитные стены на трассе.

1975
Новые требования на экипировку пилотов.
На трассах стали обязательными спасательные и медицинские службы, с центром реанимации.

1977
Вводятся требования на организацию зон безопасности и гравийных ловушек.
Вводятся требования для шлемов пилотов.

1978
Теперь в гонках Формулы 1 могут участвовать только пилоты с суперлицензией ФИА.
Новые требования безопасности для машин, вводятся требования по расстоянию между передней и задней дугой безопасности вокруг пилота.

1979
Становятся обязательными новые требования для кокпита пилота.
В гонках появились комбинезоны для пилотов из нового материала, используемого в космонавтике (Номекс).

1980
Обязательными стали стационарные медицинские центры на трассах.

1981
Требования по безопасности для кокпита стали распространятся и на зону, где располагаются ноги пилота.

1984
Топливный бак теперь должен располагаться только в определённом месте, между пилотом и двигателем.

1985
Обязательным стали испытания шасси. Краш-тесты на фронтальный удар.

1986
Обязательными становятся медицинские вертолёты на трассе, и сотрудничество с ближайшими клиниками.

1987
Появились требования ФИА, для нестационарных гоночных трасс.

1988
Ноги пилота должны располагаться сзади передней оси.

1989
Новые требования для трасс. Теперь защита вокруг трассы должна быть не ниже 1 метра, а питвол 1,35 метра.
Вводятся допинг тесты, аналогичные олимпийским.

1990
Увеличены размеры зеркал заднего вида.
На трассах появились специальные бригады, обученные спасать пилотов и извлекать их из машины.

1991
Обязательными стали тесты для дуги безопасности, ремней безопасности и так называемой капсулы безопасности - кокпита.

1992
На трассах появляется обязательный сафети кар.
Обязательными становятся жёсткие краш-тесты.

1993
Увеличили площадь защитного воротника вокруг головы пилота.
Снижена аэродинамическая эффективность, заднее крыло опустили, переднее приподняли.
Запрещены экзотические смеси топлива.

1994
ФИА создаёт рабочую группу по исследованию новых технологий, для увеличения безопасности гонок.
С введением дозаправок, весь персонал команд, работающий на пит стопе, должен быть экипирован в огнестойкую форму, для заправщиков особая экипировка.
Запрещены электронные системы помощи пилотам, для снижения скоростей в поворотах.
ФИА с применением компьютерных технологий исследует 27 самых опасных поворотов и ищет пути для снижения риска.
Обязательными становятся тесты к защитным барьерам из покрышек.
Вводится ограничение скорости на пит лайне, 80км/час на практике и 120 в гонке.
Выходят новые требования безопасности к шлемам пилотов.

1995
Новые краш-тесты для машин, в том числе и боковой краш-тест.
Новые требования для выдачи суперлицензии пилотов.

1997
Во всех машинах обязательна установка "чёрного ящика", для более точного анализа аварий.
Появляются новые краш-тесты на задний удар, обязательными становятся задние структуры безопасности.
Защитные барьеры из покрышек теперь должны крепиться и к земле.

1998
Новые требования для машин. Ширина снижена с 2 метров до 1,8.
Новые требования подразумевают, что в течение 10 секунд пилот должен успеть отстегнуть руль, покинуть кокпит и поставить руль на место.
Увеличены зеркала заднего вида для лучшего обзора.

1999
Вводится крепление колёс к шасси, чтобы избежать отлетания колёс в случае аварии.
Становятся обязательными извлекаемые сиденья, для того, чтобы пилота можно было извлечь из машины вместе с сиденьем в случае травмы позвоночника.
Ужесточены требования для фронтального краш-теста.
Для новых трасс вводится требование асфальтовых зон безопасности, вместо гравийных.
Обязательным становятся использование 4х специально оборудованных медицинских машин и машины для врача ФИА.

2000
Скорость при фронтальном краш-тесте увеличена с 46,8 км/час до 50,4 км/час.
В монококе, в месте, где находятся жизненно важные органы пилота, обязательным стало вклеивание Кевлара 2,5 мм толщиной (специальный материал, который очень сложно проткнуть, его волокна сильно сцепляются друг с другом, используется в бронежилетах).
Введено обязательное требование - применять в монококе карбон толщиной не менее 3,5 мм.
Линия между дугами безопасности над головой пилота должна проходить на 70мм выше шлема.
Дуга безопасности над головой пилота должна выдерживать боковую нагрузку в 2,4 тонны.

2001
Правило синего флага было ужесточено, после третьего показа синего флага пилот должен пропустить следующий за ним автомобиль, иначе он будет наказан стоп-энд-го с 10 секундным штрафом.
Введены новые стандарты безопасности для маршалов на трассе.
Введён новый стандарт для подголовников пилотов.
Изменены требования к кокпиту в районе головы гонщика.
Скорость при боковом краш-тесте увеличена с 25 км/час до 36 км/час.

2002
Ужесточены правила для пилотов. Наказание стоп-энд-го теперь может быть наложено на пилотов совершивших фальстарт, пилота спровоцировавшего столкновение, пилота вытолкнувшего другого с трассы, трижды не выполнившего требования голубого флага, к пилоту препятствующему обгону.
Так же введено наказание за срез шиканы и получение преимущества от этого.
Введён новый тест для задней части машины - сила 40kN прикладывается в течение 30 секунд в определённом месте, и там не должно быть деформации.
Увеличен размер задних фонарей.

2003
Много трасс реконструируются под новые требования безопасности к трассам.
Обязательной становится система ХАНС, защищающая шею пилотов.

2004
В Монте-Карло строят постоянный пит лайн и боксы команд.
Новые трассы в Бахрейне и Шанхае строят по новым требованиям безопасности.
ФИА вводит новые требования для шлемов пилотов.

2005
Увеличена толщина воротника безопасности в кокпите пилота с 75 мм до 100 мм.
Новые тросы на колёсах должны выдерживать 6 тонн нагрузки.
Чтобы обезопасить от прокола мелкими карбоновыми осколками при незначительных авариях, теперь передние крылья и мелкие аэродинамические приспособления должны быть покрыты слоем Кевлара или другого аналогичного материала.

2006
Увеличена скорость при заднем краш-тесте с 43 километров до 54 км/час.

2007
Введено правило закрытия пит лайна, чтобы в случае выхода машины безопасности, пилоты не спешили побыстрее попасть в боксы.
В машинах установлены светодиоды, передающие сигналы о флаге на трассе пилоту.
Скорость на пит лайне уменьшена с 100 км/час до 80 км/час.
Введено правило возвращения пилотов в один круг под сафети каром, во избежание появления слабых машин впереди при рестарте.

2009
ФИА сформировало специальный фонд по развитию безопасности, под председательством Михаэля Шумахера и с президиумом в составе - Макса Мосли, Ника Кроу, Жана Тодта, Норберта Хауга.
Новая система назначения стюардов на гонку, призвана улучшить судейство на соревнованиях. Теперь стюарды могут отсматривать видео, и все результаты расследований стюардов публикуются ФИА.
Молодая молодёж! :)
f99bfaa536e3.jpg
Глядя на Кубицу сейчас,даже не верится,что он одногодка Хэма и Нико.Уж больно он старше их выглядит.
Да и поведением о
тоже от Хэма значительно отличается. Нет звезданутости. именно этого Хэмилтону и не хватает, такое ощущение, что он излишне увлекся шоу.
McLaren F-1 писал(а):Да и поведением о
тоже от Хэма значительно отличается. Нет звезданутости. именно этого Хэмилтону и не хватает, такое ощущение, что он излишне увлекся шоу.
Это да! Не в те зеркала смотрит.
Графическое отображение положений пилотов в сезоне 2011!

[vkvideo]<iframe src="http://vk.com/video_ext.php?oid=1918386 ... 475cc44b87" width="607" height="360" frameborder="0"></iframe>[/vkvideo]
Все машины формулы 1
Изображение
50 фактов про McLaren, которые вы могли не знать

В честь 50-летия компании McLaren, пресс-служба опубликовала 50 интересных фактов из прошлого и настоящего команды...

1. За годы выступлений в Формуле 1 мы посетили 31 страну и шесть континентов. Самая южная трасса, где мы когда-либо выступали - австралийский Мельбурн, самая северная находится в Андерсторпе, где проходил Гран При Швеции.

2. Дольше всех работает в McLaren Рэй "Текс" Роу, который пришёл в Bruce McLaren Motor Racing Ltd в 1963 году. Текс по-прежнему трудится три дня в неделю в отделе коробок передач. У нас есть ещё, по крайней мере, шесть сотрудников, присоединившихся в семидесятых, и более тридцати, которые работают в McLaren с восьмидесятых годов.

3. Прежде, чем землёй, на которой расположен Технологический центр McLaren, удалось воспользоваться, пришлось приложить огромные усилия, чтобы убрать с неё ужей. Для этого территория, площадью около одного квадратного километра, была огорожена пластмассовым забором, а на землю положили рифлёные металлические листы, чтобы нагреть её и выманить змей на поверхность.

4. Каждый посетитель Технологического центра McLaren обязательно спрашивает, насколько глубоко озеро перед ним: глубина почти три метра, объём воды превышает 50 тысяч кубических метров.

5. Каждый год мы используем около 1000 литров хромовой краски для покраски машин. Нам нужно нанести 48 логотипов на каждую машину, которые регулярно меняются, так что за год мы размещаем примерно 2000 логотипов. Самый сложный для производства и нанесения логотип - знак Vodafone на боковых понтонах, так как поверхность, на которой они размещены, выгнута, а после нанесения логотип должен выглядеть ровно.

6. Несколько наиболее важных для McLaren чисел "50": наша 50-я победа в гонке - Гран При Монако 1986 года (Ален Прост), лучший круг - Финикс, 1989 год (Айртон Сенна), поул - Спа, 1989 год (Айртон Сенна, а кто же ещё?).

7. Технологический центр McLaren построен из более чем 5000 тонн металлоконструкций с использованием 43000 кубометров стекла. Площадь здания достаточна, чтобы разместить на его территории девять самолётов Boeing 747.

8. Чтобы постричь траву на территории Центра, газонокосилка должна преодолеть 32 километра. С мая по сентябрь эта процедура производится по крайней мере два раза в неделю. Так что с момента открытия Технологического центра в 2004 году газонокосилки преодолели 14 775 километров!

9. Дольше всех за нас выступал Дэвид Култхард: с 1996 по 2004 год он провёл за McLaren 150 Гран При.

10. Нашим первым рабочим шасси Формулы 1 было M2A/1, выпущенное в 1965 году. С тех пор мы построили более 250 гоночных машин. 50-м среди них стало шасси M29/3 1973 года, 100-м - MP4/5B 1990-го, 200-м - MP4-17-2 2002 года, а 250-м - MP4-24-5 2009-го. Наши нынешние четыре шасси MP4-28 занимают в этом списке номера с 263 по 266.

11. В настоящее время количество шасси, производимых за сезон, естественным образом ограничено запретом на тесты. Раньше за год мы строили гораздо больше машин: ещё в 2004 году мы собрали девять MP4-19 и 19B, а в 1995 году - одиннадцать MP4/10 и 10B. Наибольшим количеством шасси, построенных в течение одного сезона, было одиннадцать - впервые это произошло ещё в 1991 году с MP4/6.

12. В 1993 году мы выпустили наш первый дорожный автомобиль - McLaren F1 - 66 экземпляров. Максимальная скорость - 391 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 3,2 секунды. Он по-прежнему официально признан самым быстрым серийным автомобилем с атмосферным двигателем в мире. В 1995 году, благодаря усилиям наших клиентов, McLaren F1 добился успеха и в автоспорте, выиграв Ле-Ман с первой попытки. Ещё три машины заняли третье, четвёртое и пятое места.

13. В то же время наследие Макларена в части дорожных машин не ограничивается F1 - в 1969 году Брюс задумал M6GT с закрытыми колёсами. В итоге был построен один автомобиль, для самого Брюса, а его технический партнёр, компания Trojan, выпустила ещё два.

14. Самое большое количество побед принёс McLaren Айртон Сенна (35). Далее следуют Ален Прост (30), Льюис Хэмилтон (21), Мика Хаккинен (20) и Дэвид Култхард (12). Дженсон Баттон одержал восемь побед за McLaren - столько же у Ники Лауды.

15. Машина, одержавшая наибольшее число побед для McLaren в Формуле 1 - M23, выигравшая 16 Гран При с 1973 по 1977 годы. Второе место по этому показателю - шасси 1988 года MP4/4, с 15 победами. Замыкает тройку лидеров MP4/2, на которой было одержано 12 побед в 1984 году.

16. Вне Формулы 1 McLaren выигрывала гонки в CanAm - 43 победы. CanAm останется в истории как серия, которая стоила Брюсу жизни - он погиб летом 1970 года во время тестов M8D в Гудвуде.

17. Первую победу с поула принёс нам Эмерсон Фиттипальди в 1974 году на Гран При Бразилии. С тех пор мы сделали это ещё 72 раза - в том числе совсем недавно, на прошлогоднем Гран При Италии.

18. Джон Уотсон обладает уникальным достижением, как пилот McLaren, который смог выиграть гонку с самой низкой стартовой позиции. В 1983 году в Лонг-Бич Джон квалифицировался 22-м, и в итоге финишировал первым. Вторым тогда гонку закончил его напарник Ники Лауда, стартовавший вслед за ним, 23-м!

19. Самые странные машины в нашей истории? Вероятно, эта честь должна быть разделена между MP4/T5 и MP4-98T. T5 была крошечной оранжевой машинкой, которую в 2002 году Крис Гудвуд вывел на старт соревнований "машин-мыльниц" по спуску с холма на Фестивале скорости в Гудвуде. 98T - невероятная двухместная машина Формулы 1, построенная в 1998 году. Обе машины были созданы в единственном экземпляре.

20. Технологический центр McLaren ежедневно посещают около 185 человек. С момента официального открытия Королевой Великобритании 12 мая 2004 года его посетили 428 460 человек!

21. Во время Гран При Монако 2011 года мы достигли ещё одной впечатляющей вехи в нашей истории - преодолели 10-тысячный круг лидирования в гонках Формулы 1. Это сделал Дженсон Баттон на 17-м круге гонки. После этого он лидировал ещё 15 кругов.

22. Когда 2 сентября 1963 года была создана компания Bruce McLaren Motor Racing, на верхней строчке в чарте синглов Великобритании находился сингл Bad To Me Билли Джей Крамера и The Dakotas, а среди альбомов лидировал Please Please Me группы The Beatles.

23. Первым гонщиком McLaren, сделавшим хет-трик (поул, лучший круг и победа), стал Джеймс Хант на Гран При США в 1976 году.

24. Мы ставим рекорды не только на трассе. В активе McLaren также самое длительное партнёрство всех времён. Наше сотрудничество с HUGO BOSS началось 32 года назад, в 1981 году. Вместе с ними мы стали первыми, кто начал использовать командную форму в гонках.

25. В 1981 году мы первыми в истории применили карбоновое шасси на MP4/1 - новое слово в автоспорте, которое теперь используется повсеместно. Это обеспечило иной уровень жёсткости и защиты пилота, изменив сценарий разработки машин Формулы 1.

26. Инженеры McLaren используют более 1000 километров силовых и управляющих кабелей, проложенных по всему зданию Технологического центра, и более 40 километров водных трубопроводов. Каждый час через кондиционеры проходит около миллиона кубометров воздуха.

27. Первой машиной Формулы 1 McLaren, которая использовалась на протяжении всего сезона, стал M2B 1966 года. Изначально на неё устанавливался трёхлитровый двигатель Ford V8, который имел мощность 321 л.с. при весе машины в 535 кг. Если вы хотите наглядно увидеть, как эволюционировала Формула 1, то наша последняя машина, выигравшая чемпионат, MP4-23, имела почти в два с половиной раза большую мощность, 765 л.с., и при этом была тяжелее всего на 65 кг.

28. Мы сделали дубль, завоёвав титул в личном зачёте и Кубок конструкторов, восемь раз (1974, 1984, 1985, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1998). В это число входит и сезон 1988 года, когда Айртон Сенна и Ален Прост доминировали на трассах, выиграв 15 гонок из 16-ти. Команда набрала в чемпионате 199 очков - столько же, сколько восемь следующих команд, вместе взятых.

29. Отправляясь на Гран При и обратно, в этом сезоне мы уже преодолели 74 527 км. То есть дважды обогнули землю.

30. Разумеется, наибольшее число поулов принёс команде Айртон Сенна - он стартовал первым 46 раз. На 20 раз больше, чем гонщики, разделившие второе место - Мика Хаккинен и Льюис Хэмилтон.

31. Подразделение McLaren Applied Technologies сотрудничало с пятью британскими командами, принимавшими участие в Олимпийских играх, прошедших летом прошлого года в Лондоне. Эти команды выиграли в общей сложности 30 медалей, включая 15 золотых. Компания McLaren разработала и внедрила технологии точного измерения скорости, положения и результатов спортсменов.

32. В каждой гонке McLaren собирает с обеих машин 6.5 миллиардов блоков данных, которые потом анализируются и используются для достижения прогресса.

33. Последней новинкой подразделения McLaren Automotive стал потрясающий P1. Он развивает 903 л.с., разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составляет 347 км/ч! Его электромотор имеет самое высокое соотношение мощности и массы в мире. Будет изготовлено всего 375 P1 - машина достаточно эксклюзивная!

34. В сезоне 1966 года Брюсу помогали в общей сложности четыре сотрудника. Сегодня в McLaren отправляют на каждый Гран При около 50 человек, и в их число входят гонщики, инженеры, механики, обслуживающий персонал и сотрудники отдела маркетинга.

35. За сезон мы используем около 20 тысяч элементов командной формы, созданной HUGO BOSS для сотрудников McLaren, отправляющихся на гонки. 5090 мужских и женских командных рубашек и топов, и 3660 пар брюк.

36. На базе в Уокинге мы используем 14 128 элементов одежды HUGO BOSS. Каждый сотрудник в качестве базового комплекта получает одну рубашку, пять топов и пять брюк. Имя каждого из них написано на их топе.

37. Среди наших болельщиков по всему миру есть и несколько знаменитостей. К их числу относятся шеф-повара Гордон Рамзи и Джеймс Мартин, английский актёр и комик Роуэн Аткинсон, а также Крис Хой, шестикратный олимпийский чемпион по велоспорту.

38. В ресторане для сотрудников мы ежедневно используем около 250 яиц и 77 литров молока. Мы гоночная команда, и нам нужно топливо!

39. С 2007 по 2011 год количество углекислого газа, которое McLaren Group производит в расчёте на одного сотрудника, сократилось на 18,4%. За тот же период общий объём отходов, которые мы перерабатываем, увеличился с 46% до 66%.

40. Команда McLaren также участвовала в гонке Indy 500. Нашими первыми гонщиками там в 1970 году на M15 стали Питер Ревсон и Карл Уильямс. Последней машиной, участвовавшей в этой гонке, стал M24B в 1978 году. В общей сложности мы одержали там три победы, благодаря Марку Донохью на M16B и дважды - Джонни Резерфорду, на M16C/D и M16E.

41. Наш автопарк состоит из семи грузовиков, перевозящих спортивное снаряжение и машины, и 15 грузовиков, которые перевозят моторхоум команды. В общей сложности каждый грузовик проезжает по 20 тысяч километров в год.

42. В дальнем конце здания Технологического центра расположена аэродинамическая труба длиной 145 метров. Команда использует её для тестирования аэродинамики и настроек. Труба сделана из стали весом 400 тонн, в ней используется четырёхметровый вентилятор, развивающий до 600 оборотов в минуту.

43. Для того, чтобы собрать здание Vodafone McLaren Mercedes Brand Centre в паддоке требуется пять 12-часовых смен двадцати человек. Внутри необходимо установить около пятисот элементов: столы, стулья, панели, телевизоры и т.д. Демонтаж моторхоума занимает два полных дня, обычно он сразу отправляется на следующий этап.

44. Часто можно услышать вопрос, какое гоночное оборудование мы привозим на гонку. Ответ: две машины, одно запасное шасси, от четырёх до пяти корпусов машин, пять комплектов передних и задних антикрыльев, пять днищ, пять коробок передач с задней подвеской, стойками, ведущими валами и задней тормозной системой, 12 стеллажей запчастей, шесть стеллажей оборудования, один тайминг-стенд, один набор панелей и два модуля для постройки боксов.

45. В Технологическом центре McLaren выставлены 25 исторических машин и 632 кубка. 472 из них с подиумов Формулы 1, а остальные завоёваны в Индикар, CanAm и других гонках.

46. Производственный центр McLaren впечатляет не меньше, чем Технологический центр. Если все уложенные там 218 тысяч керамических плиток расположить одну за другой, то они протянутся от Лондона до Ридинга. Более того, если все его стальные колонны поставить друг на друга, их общая высота почти в три раза превысит высоту Эйфелевой башни.

47. В декабре 2011 года McLaren была официально сертифицирована как первая в истории Формулы 1 «углеродно-нейтральная» команда. В феврале 2013 года McLaren стал первым обладателем экологической премии Института FIA Achievement of Excellence.

48. Самой мощной в истории McLaren машиной Формулы 1 стала MP4-20A 2005 года. Её мотор развивал 920 л.с., на 10 л.с. больше, чем MP4-19B 2004 года. Это почти в четыре раза большая мощность, чем у нашей первой машины Формулы 1, McLaren M2B, в распоряжении которой было всего 260 л.с.

49. Озвучание роликов с Дженсоном и Серхио для наших мультипликационных хитов Tooned занимает от одного до двух часов. Раньше времени требовалось больше, но по мере выпуска эпизодов их производство идёт всё быстрее. В среднем на один эпизод уходит 10 недель.

50. В этом сезоне Дженсон и Серхио проведут на симуляторе 37 дней или 296 часов, привыкая к трассам и перегрузкам, которые ждут их на следующем Гран При.
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость (основано на активности пользователей за последние 15 минут)
Больше всего посетителей (8039) здесь было 07 авг 2016, 02:22

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость