Сайт болельщиков команды McLaren Racing

Регламент 2011

Межсезонье и всё такое прочее
Сезон 2011: Поправки к регламенту Формулы 1
fia.jpg
Будущий сезон по уровню нововведений в регламенте не носит столь радикальный характер, как прошлый. Изменения имеются, но они менее значительны, хоть и заставят команды серьезно потрудиться для их осуществления.


Запрет на двойные диффузоры
diff.jpg
С 2011 года официально запрещено использование двойного диффузора. Данный элемент болида Формулы 1 позволял существенно увеличить прижимную силу в задней части машины, которым весьма эффективно в сезоне 2009 года воспользовались команды Brawn GP, Williams и Toyota. Вместе с тем, применение такого диффузора видоизменяло распределение воздушного потока позади болида, что не позволяло подобраться вплотную к нему без потери эффективности аэродинамики. Атака слипстримом теряла свое преимущество, что наихудшим образом сказалось на количестве обгонов.

Итак, в 2011 году мы распрощаемся с двойным диффузором, но инженерам команд позволено использовать выхлопные газы для улучшения работы «обычного» диффузора. Посмотрим, как команды справятся с этой задачей.


Запрет на воздуховоды
3.jpg
Внедрение воздуховода позволяло увеличить скорость на прямых и наибольшего успеха в применении данного элемента в начале сезона 2010 года добилась McLaren. Уже по ходу чемпионата идея была скопирована другими командами, только дебютанты не справились с внедрением F-duct в свои болиды.

Со 2011 года всевозможные системы, которые за счет движения гонщика могут изменять аэродинамические показатели машины, запрещены.


Запрет регулируемого элемента переднего антикрыла
4.jpg
Возможность изменять конфигурацию переднего антикрыла (элемент крыла, расположенный по бокам 500-миллиметровой "нейтральной зоны", мог изменить своё положение в пределах шести градусов дважды на каждом круге) нажатием кнопки гонщиком появилась в сезоне 2009 года и должна была способствовать увеличению обгонов. На деле же пилоты пользовались данной прерогативой лишь при настройке болида, а вот в атаках эта новинка особых дивидендов не принесла.

С 2011 года управляемые передние антикрылья официально запрещены техническим регламентом.


Регулируемый элемент заднего антикрыла
5.jpg
На смену регулируемому элементу переднего антикрыла пришел управляемый элентент антикрыла заднего, угол изменения которого жестко регламентирован FIA. Для достижения наилучшего результата в квалификации гонщики будут иметь возможность самостоятельно его регулировать, а вот в гонке только если пилот подобрался к сопернику на дистанцию меньше секунды, электроника автоматически задействует эту систему. Ее отключение (возвращение элемента в начальное положение) происходит при нажатии педали тормоза.

Данное решение не является обязательным для команд.


KERS
kers.jpg
Слухи о возвращении в Формулу 1 системы рекуперации кинетической энергии активно муссировались еще в середине прошедшего сезоне. В целях «озеленения» королевских гонок, KERS решили вернуть в 2011 году, стараясь компенсировать отказ от воздуховода. Теоретически данная система позволит увеличить количество обгонов.

Дебютировавшая в 2009 году, эта система не получила широкого распространения вследствие ее недоработки и сырости. Напомним, что в тот год победу в Чемпионате одержала команда KERS не использовавшая. Кстати с 2013 года за счет KERS надеются компенсировать уменьшение мощности моторов, которые напомним через два года с восьмицилиндровых 2,4 –литровых агрегатов станут четырехцилиндровыми на 1,6 литров с турбонагнеталелем.

Для расположения маховика минимальный вес машин теперь увеличен до 640 кг.


Развесовка машин

В 2011 году технический регламент жестко определяет развесовку машин по осям. Таким образом 46.5% веса должно приходиться на переднюю ось. За счет смены поставщика резины, из-за отсутствия их точных характеристик, допустимо отклонение этого показателя в пределах 1%.


Замена коробки передач

Со 2011 года коробка передач должна пройти не четыре, как раньше, а пять этапов. Причем первая внеплановая замена, если только она происходит не по ходу финального уик-энда, не наказывается штрафом. В этом случае применение новой коробки передач разрешено только до окончания этого гоночного уик-энда.


Смена поставщика шин

В сезоне 2011 года официальным поставщиком шин вместо японской компании Bridgestone станет итальянская Pirelli. Как и раньше будут доступны те же самые четыре состава резины (Hard, Medium, Soft, SuperSoft), при тех же размерах, вот только их характеристики значительно изменятся. По окончании чемпионата команды имели возможность протестировать эти составы на тестах в Абу-Даби и результаты получились неоднозначными. Однако выводы пока еще делать рано, поскольку к зимним тестам Pirelli доработает резину.


Использование резины

Если сессия не объявлена дождевой, тогда:
В пятницу, на свободную практику каждый пилот получит по три комплекта – два жестких и один мягкий. При этом один жесткий состав каждого пилота возвращается поставщику перед началом второй практики, а остальные мягкий и жесткий – перед утренними свободными заездами. Дополнительный гонщик команды должен использовать резину того пилота, которого он заменил.

Если гонка по каким-либо причинам остановлена и не может быть возобновлена, пилоты, не успевшие использовать оба комплекта, получат прибавку к времени тридцать секунд.

Если пилот финиширует, не использовав оба состава покрышек, его результат считается недействительным.


Квалификация

Возвращается и вступает в действие «правило 107%».
Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.


Ограничения на работу персонала

Сотрудники команд, обслуживающие машины, не имеют право находиться на автодроме в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок. Лишь в исключительных случаях командам будет разрешено четыре раза в ходе сезона нарушить данный запрет, при этом необходимость такого действия рассматривается отдельно.


Пит-лейн

Пит-лейн будет поделена на две зоны. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, по новой терминологии именуется «внутренней».

Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.

Если машину не оттолкали вручную с решетки по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в образовавшемся порядке – за исключением случаев вынужденной задержки одной из машин.

В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины.


Действия гонщиков на трассе

Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.

Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за её пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.
Ой, последние пункты не вселяют оптимизма. Может быть много штрафов.
Тут можно писать или эта тема только для чтения?
Конечно можно!По ходу сезона думаю будет что обсуждать!
Спасибо, очень полезная информация!

будет много казуистики...очень спорно многое трактоваться может быть)

[ Post made via Mobile Device ] Изображение
Насторожил пункт, вытеснять с трассы. Ведь до этого всегда при обгоне все друг друга вытесняли, у кого болзы крепче, тот и выигрывал, а как теперь будут происходить обгоны, и как теперь будут измеряться вытеснения, сколько место надо оставлять сопернику? Пока ничего не понятно, но есть предчувствие, что самым несудимым годом так и останется 2010.

надеюсь ,Хэм по прежнему не будет цацкаться с Уэббером и Массой и пр... и напарничком)

[ Post made via Mobile Device ] Изображение
Цацкаться то он не будет однозначно,не из той породы!А вот реакция судей кажется будет намного жестче!

После прочтения последнего пункта больше переживаю за Хэма, он ж у нас любитель... Но с другой стороны, может им еще и обгоны запретить?

[ Post made via Mobile Device ] Изображение

в самом деле:у нас гонки тут или бирюльки?

[ Post made via Mobile Device ] Изображение
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость (основано на активности пользователей за последние 15 минут)
Больше всего посетителей (8039) здесь было 07 авг 2016, 02:22

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость