Сайт болельщиков команды McLaren Racing

Ники Лауда

Соперники.Бывшие пилоты команды.Потенциальные пилоты Формулы-1
Удивительные истории постигли австрийских чемпионов мира. Йохан Риндт погиб за несколько гонок до оформления своего чемпионства и записал в историю ужасную строчку. Ники Лауда - второй и пока последний австриец, который стал чемпионом мира. К счастью, он оказался всего лишь очень близким к смерти и вернулся после ужасной аварии в гонки. И не просто вернулся, а вновь стал лучшим!

Когда финансы поют романсы

Николас Андреас Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене. Его семья была серьезным участником банковского рынка. Казалось, что судьба Ники будет связанна именно со словами "дебет", "транш" и даже "неустойка". Действительно, так сложилась жизнь австрийца, что он все-таки познакомился с этими словами, но в качестве клиента банковских услуг. Ники с самого детства выбрал путь автогонщика - с возраста 12 лет он не отказывался от возможности припарковать "Жук" родственников или даже прокатиться на нем вокруг дома. Тогда на эти забавки родители смотрели спокойно - мало ли, чем может увлекаться сын, помимо своей основной занятости. Но не успели они моргнуть, как в возрасте 19 лет он стартовал в гонках на Купере. Изменить его решения отец уже не мог и Ники пошел вверх по карьерной лестнице.

Путь к вершине у австрийца был, как по книжке - младшие серии Formula Vee и Формула-3, а в 1971 году Ники переходит в гонки Формула-2 и ему остается лишь один шаг к королевским гонкам. Весь этот путь Лауда вынужден спонсировать самостоятельно и на помощь приходит положение семьи. Таланту без проблем выдают необходимое количество денег в кредит, но с каждым годом размер ссуды растет. Для того, чтобы вложенные средства дали хотя бы результат, Лауде необходимо было в обязательном порядке попасть в Формулу-1. Поскольку на тот момент в нем не разглядел талант ни один из менеджеров (даже Колин Чепмен, который мог претендовать на премию Нобеля в этой сфере), то Ники идет снова в банк.

На эти деньги он покупает место в команде March, среди основателей которой был Макс Мосли, и выступает за нее и в первой и второй Формуле. В королевском класе дебютным для него стает Гран-при Австрии 1971 года. Первую гонку он отмечает сходом, но это его не останавливает и проводит в следующем году уже полноценный сезон. "Успехом" в сезоне 1972 года можно было считать только участие в 12 Гран-при. Максимальный результат - 7 место на этапе в ЮАР. Удручающий результат, чему во многом способствовало качество шасси, не ломает Ники - ему нечего терять и он покупает место на следующий сезон в команде BRM. Результат имеет некоторое улучшение - Ники добывает свои первые очки.

Первая бригада Луки Монтедземоло

Но в конце 1973 года происходят для Ники историческое событие в команде Феррари. На пост главного менеджера Энцо Феррари нанимает 26-летнего Луку Монтедземоло. На тот момент в Маранелло уже заждались титула (последним был Джон Сертиз) и необходимы были изменения. Лука приглашает сначала Клея Регаццони из команды BRM, а затем - после консультации с новобранцем - и его коллегу Ники Лауду. После первых тестов алой машины Ники проявляет основную черту своего характера - краткость и четкость изложения своих мыслей. Болид "1974 Феррари 312" был охарактеризован, как "кусок дерьма". Но вслед за этим Ники добавил, что сделает все, чтобы сделать конкурентноспособный болид.

В результате команда Феррари выдала удачный сезон: Клей потерял титул чемпиона лишь на последнем Гран-при, Лауда выиграл две гонки и финишировал четвертым в личном зачете. Но это было лишь начало. На следующий сезон команда предоставляет чудесное шасси Лауде и тот выигрывает чемпионат. Ники тогда долго запрягал и в первых пяти гонках высшим результатом для него стало пятое место. Но затем он блестяще провел середину сезона, выиграв четыре из пяти гонок, и по сути ему нужно было доехать в чемпионате. Так и случилось: Ники выиграл в последствии лишь одну гонку, но соперники были не стабильны и не смогли его хотя бы догнать.



(Гран-при Испании 1974. Первая победа Лауды)

В ад и обратно

Примечательным также стал Гран-при Германии на Нордшляйфе. Лауда установил в квалификации рекорд трассы - он выехал первым из семи минут. Это был один из девяти поулов, завоеванных за сезон, но эта трасса всегда выделялась - пройти на пределе здесь могли лишь безумцы, такие как Фанхио в 1957 году. Но через год Нюргбургринг встретил Ники по-другому. В 1976 году это был десятый этап в сезоне и Нико шел на полных парах к своему уже второму чемпионству. На тот момент в активе австрийца было целых пять побед и он опережал Джеймса Ханта на 35 очков.

Но на Гран-при Германии Лауда попадает в аварию, которая навсегда попала в историю Формулы-1. Перед стартом гонки резко изменилась погода и многие пилоты одели дождевые покрышки. Но уже на первом круге выяснилось, что такой ход был ошибочным - трасса быстро подсохла. Сразу же многие, в том числе и Лауда, заехали на пит-стоп для смены обуви. На втором круге Ники вылетел за пределы трассы, где он столкнулся с отбойником, а затем уже горящий болид выбросило на трассу. Трое пилотов, которые проезжали в этот момент остановились и в срочном порядке начали вытаскивать Лауду из кокпита. Эта помощь оказалась бесценной для австрийца и он отделался "лишь" ожогами и травмой головы. Сразу после аварии Ники был еще в сознании, но вскоре он впал в кому.



(Гран-при Германии 1976 года)

Его жизнь была на волоске, но через полтора месяца он принимает участие в Гран-при Италии. С повязкой на голове, через которую все еще просачивалась кровь, он финишировал на четвертом месте - выдающийся результат. Еще через один этап он добывает место на подиуме в США. Этот результат позволяет ему сохранить за собой первое место в личном зачете, но оставался еще один этап в Японии. Страна восходящего Солнца впервые принимала этап у подножия Фудзиямы и встретила пилотов ужасным проливным дождем. Именно погода и оказалась решающей в определении чемпиона.

На втором круге дистанции Лауда по собственной инициативе остановился в боксах и закончил гонку. "Жизнь дороже, чем титул",- объяснил после гонки Ники. Этим и воспользовался Хант, которому хватило для завоевания чемпионства третьего места. После этой гонки австриец из героя Маранелло превратился в труса. Болельщики не скупились в остроте высказываний и такими мыслями немного проникся даже Энцо Феррари. Но как не понять пилота, который был на грани смерти? Не дай Бог каждому оказаться в такой ситуации. Хорошо, что на длинющей Нордшляйфе рядом оказались пилоты...

Фен в помощь

В сезоне 1977 года Ники Лауда вновь взял бразды правления в свои руки. Начало сезона ему равную конкуренцию составляли Джоди Шектер и Марио Андретти, но затем у них возникли проблемы с техникой и Ники нарастил отрыв. За два этапа до конца чемпионата Лауда оформил чемпионство и объявил, что уходит из Феррари. Ники пропустил последние этапы и отдал свое место Жилю Вильневу.



(Гран-при Германии 1977)

Следующий контракт был подписан с Берни Экклстоуном и его Брэбхемом. Но за два года команда и Ники запомнились лишь одним - Гран-при Швеции 1978. Тогда команда привезла на этап новое шасси BT46B. Именно оно и стало предметов всех разговоров - под задним антикрылом был расположен вентилятор (таким образом у машины появилась кличка "машина-фен"). Эффект от него был сравним с диффузорами 2009 года имени Роса Брауна. Из-за того, что вентилятор выганял воздух из-под машины, болид получал большую прижимную силу. Конечно же, был получен перевес в поворотах и Лауда легко выиграл Гран-при.

В последствии команды подали протест и для "машины-фен" этап в Швеции стал единственным в истории. На предпоследнем этапе 1979 года в Канаде после первой практики Лауда покидает гонки Формула-1. Он мотивирует это тем, что устал наматывать круги. Лауда дает начало своему бизнесу и создает авиакомпанию Lauda Air. Но через пару лет ее постигают финансовые проблемы, и австриец возвращается в гонки для того, чтобы заработать денег (какой же контраст с первым его пришествием). Он подписывает контракт с Макларен и анонсирует зарплату 5 млн. долларов!

Фотофиниш

Его повторный дебют в 1982 году совпадает с великой битвой между Международной ферерацией автомобильного спорта (FISA) и Ассоциацией конструкторов Формулы-1 (FOCA). Первые этапы проходят взаимных угрозах и кульминацией стает этап в Сан-Марино, где члены FOCA бойкотируют этап. Ники в то время был одним из главных действующих лиц, его затмевали лишь Колин Чепмен с Френки Уильямсом. В результате компромисс был найден и команды добились нормального распределения прибыли.

Первый сезон в Макларен принес австрийцу две победы и пятое место в личном зачете. Несмотря на провал в следующем сезоне, Лауда остается в команде и добывает титул в 1984 году. В том году у него в соперниках был лишь его коллега по команде Ален Прост и в итоге все решило 0,5 очка! В определении чемпиона сильно сыграл роль Гран-при Монако. Ален выиграл ту гонку, но она была прервана по истечению часа. Французу вместо 9 очков пошло в копилку всего 4,5 - можно ли переоценить потерю? А героем тогда в Монако стал Айртон Сенна, но об этом вы прочитаете подробнее через месяц.



(Гран-при Великобритании 1984)



(Гран-при Италии 1984)

За победоносным сезоном у Лауды последовало разочарование. В 1985 году Ники добыл всего одну победу в Нидерландах и на этот раз покинул Формулу-1 навсегда. Он вновь вернулся к авиационному бизнесу. В наши дни компания Lauda Air осуществляет рейсы между 33 городами мира. Приоритетное направление - курорты (Греция, Турция, Испания и т.д.). Также Лауда за это время успел поработать и консультантом Феррари, и управляющим в Ягуаре в начале тысячелетия. Сейчас с миром Формулы-1 его связывает комментирование гонок.



(Ники Лауда)

Источник: isport.ua - они в свою очередь взяли всё с энциклопедии ф1
phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]

phpBB [video]
Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 года. Его семья была очень обеспечена, и он иногда пользовался широкими связями своей семьи, когда это было необходимо. Лауда заинтересовался гонками не потому, что посещал их или преклонялся перед выдающимися спортсменами. Еще в детстве он увлекся автомобилями. В 12 лет его родственники разрешали Андреасу ставить свои машины на стоянку. Он участвовал в своей первой гонке в Cooper в 1968 году и сразу стал вторым. Несмотря на запрет своего отца, Лауда продолжал участвовать в соревнованиях.

Репутация семьи помогла ему получить заем. Лауда использовал эти деньги, чтобы купить место в Формуле 2 на 1971 год вместе в Ронни Петерсоном. Когда эта затея провалилась, он убедил Льюиса Стенли в BRM продать ему место. Вскоре Лауда отказался от контракта со Стенли и на двух чемпионатах мира выступал с Ferrari.



В 1974 году он выиграл свою первую из двадцати шести в Формуле 1 победу, выступая с Pracing Horse. Лауда и его товарищ по команде Клей Регаццони были в отличной форме. В следующем году Лауда вновь выигрывает чемпионат. Его машина обогнала по техническим показателям автомобили всех остальных участников. Андреас назвал 1975 год “невероятным”.



В 1976 году Ники Лауда получил серьезную травму на Гран-при Германии в Нюрбургринг, где его главным соперником был Джеймс Хант. После остановки в пит-стопе Ferrari Андреаса неожиданно развернуло вправо.
Он врезался в заграждение и загорелся. Нескольким гонщикам, в том числе Люнгеру, Гаю Эдвардсу и Артуро Мерцарио, удалось вытащить Андреаса из горящей машины. Хотя он мог самостоятельно держаться на ногах, было очевидно, что его травмы очень серьезны. У него были серьезные ожоги легких и головы. Андреас впал в кому. В течение некоторого периода, его состояние было безнадежно. Это был, пожалуй, самый драматичный сезон Формулы 1. Однако уже через шесть месяцев Андреас выздоровел и вернулся в Ferrari.


На гонках в Монце он занял 4 место и набрал 3 очка. Хант выиграл обе гонки в Северной Америке, в то время как Лауда неудачно выступил в Канаде и стал только третьим в Watkins Glen. Лауда опережал Ханта на 3 очка, а до конца сезона оставалась только Fuji. Гонка началась сильным ливнем, и после двух кругов Андреас сошел с дистанции, сказав, что было бы безумием проводить гонку в подобных условиях. Возможно, он был прав. Однако, скорее всего, он все еще был под впечатлением аварии в Нюрбургринг. Но дождь вскоре прекратился, и в конечном итоге, Хант финишировал третьим и набрал 4 очка, что позволило ему завоевать чемпионский титул.

В 1977 году после своего второго чемпионата Андреас оставил Ferrari. В 1978 году он начал выступать вместе с Берни Экклстоном и Гордоном Мюрреем. Однако этот союз не был успешным. Единственным достижением Андреаса в течение двух сезонов с Брэбхемом была печально известная Fun Car, которая выиграла только однажды в 1978 году в Anderstorp. Она никогда больше не выигрывала, потому что была запрещена к использованию по некоторым правилам.



В 1979 году, спустя два года после ухода из Ferrari, в середине тренировки, в Канаде Андреас неожиданно решил оставить гонки. В течение двух лет он занимался авиа- и телебизнесом.


Андреас вернулся в Формулу 1 в 1982 году по финансовым соображениям – его авиакомпания переживала трудные времена. Он подписал выгодный контракт с Роном Деннисом, Маклареном и Джоном Уотсоном.

Возвращение Андреаса вызвало противоречия между FISA и FOCA. На Гран-при Южной Африки произошел крайне неприятный случай. FISA учредила так называемую Super License для гонщиков Формулы 1, чтобы другие гонщики не могли участвовать в соревнованиях. Владельцы FOCA, однако, воспользовались этим, чтобы привязать гонщиков к их командам. Большинство из них, включая и Андреаса, разглядели эту уловку и отказались подписать лицензию. В Южной Африке отсутствие лицензий поставило под вопрос участие тех гонщиков, у кого этих лицензий не было. Лауда и Дидье Пирони, глава Grand Prix Drivers Association, организовали движение сопротивления. Гонщики провели вместе в отеле всю ночь, пока Пирони вел переговоры с главой FISA Жаном-Мари Балестре. Балестре пошел на уступки, и Лауда был возвращен на свое четвертое место.

В Лонг-Бич он выиграл свою третью гонку после возвращения в Формулу 1. В этом же сезоне Андреас выиграл Brands Hatch. 1983 год не принес ему никаких побед, однако в следующем году Лауда опять был одним из лидеров Формулы 1.

Андреас недолго оставался в Формуле 1 после своего третьего чемпионата – второй и последний раз он оставил гонки в Аделаиде в 1985 году.



Андреас Лауда издал в соавторстве 4 книги о гонках и о своей карьере. Он любил пунктуальность. По его собственному признанию, все, кто окружал его, в том числе его собственная семья, должны были подстраиваться под него.

источник: Энциклопедия Ф1
Всего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость (основано на активности пользователей за последние 15 минут)
Больше всего посетителей (8039) здесь было 07 авг 2016, 02:22

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость